Техника безопасности при обслуживании автомобиля

Техника безопасности при обслуживании автомобиля

Автотехника

Нередко бывает так, что даже очень опытные водители, не говоря уже об автолюбителях-новичках, получают серьёзные травмы при техническом обслуживании или ремонте собственного транспортного средства вследствие несоблюдения элементарных правил и мер техники безопасности. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо придерживаться следующих азбучных рекомендаций:

1.    Замена моторного масла.

Для слива «отработки», как известно, необходимо отвернуть специальную гайку, которая находится в поддоне картера, и подставить под открывшееся отверстие пустую ёмкость. Делать всё это при горячем двигателе категорически нельзя, поскольку можно получить серьёзные ожоги. Главная опасность здесь заключается в том, что температура пробки сливного отверстия не предсказуема, как форекс котировки, и может быть не слишком высока даже при очень горячем масле. Кроме того, для проведения данной операции следует надевать резиновые перчатки, поскольку отработанное моторное масло токсично и частое его попадание на кожу может стать причиной тяжёлых заболеваний, в том числе и рака кожи.

2.    Работа с тормозной жидкостью и топливом.

В случае необходимости перекачать топливо или тормозную жидкость из одной ёмкости в другую нельзя это делать с помощью всасывания ртом, как это принято у «бывалых» автомобилистов. Используя такой способ, можно заглотнуть такое количество технической жидкости, которое приведёт к острому отравлению. Для перекачки топлива и тормозной жидкости необходимо использовать специальные средства и насосы, которые в широком ассортименте представлены в автомобильных магазинах. А при обслуживании тормозной системы, чтобы не вдыхать асбест, который, как правило, в избытке содержится в накопленной пыли, следует использовать респиратор или ватно-марлевую повязку. Что касается долговременного хранения технических жидкостей, то лучше всего использовать для этого герметичную тару.

3.    Работа с аккумулятором, электрооборудованием и топливной системой.

Нельзя оставлять на крышке аккумулятора ключи и прочие инструменты, поскольку это может привести не только к короткому замыканию, но и взрыву накопленных в нише газов. По той же причине необходимо быть крайне осторожным и при зарядке батареи в том случае, если она закрыта крышкой. При зарядке аккумулятора методом «прикуривание» автомобили необходимо ставить не вплотную, а на удаленном расстоянии. Переключатель КПП при этом нужно установить в нейтральное положение. Естественно, особое внимание при соединении двух аккумуляторных батарей надо обращать на соблюдение полюсности. Что касается электрооборудования автомобиля, то при его обслуживании нужно отключить массу, снять наручные часы, кольца, браслеты и другие предметы из токопроводящих металлов. При работе с топливной системой необходимо полностью отказаться от курения.

4.    Работа с системой охлаждения.

Для проверки в системе наличия и объёма охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя отвинчивать пробку бака при неостывшем двигателе. Горячая жидкость может плеснуть из отверстия, что грозит сильными ожогами глаз и кожи лица.

5.    Работа под автомобилем.

Существует категорический запрет на работу под транспортным средством, приподнятом на домкрате. Пусть даже риски здесь и ниже, чем на traders contest. Если автомобиль сорвётся, это приведёт в лучшем случае к увечьям, а в худшем – летальному исходу. Установив машину на эстакаду, нужно обязательно включить ручной тормоз, а под все колёса подложить противооткатные колодки.

Оцените статью
Онлайн-журнал современной техники для дома, дачи, офиса и авто
Добавить комментарий