Современные автомобили стали достаточно сложными, а наиболее надежным, популярным, или даже стандартным вариантом на моделях многих производителей стали автоматические коробки передач, что значительно упрощает водителю управление авто. А это особенно актуально для автолюбителей, совершающих движение в пробках, когда вызвать техпомощь в случае поломки практически невозможно.
АКП — довольно надежная функция, но, тем не менее, при необходимости ее ремонт не составляет проблемы. Учитывая исходные данные, коробка-автомат включает передачу и определяет потребности двигателя для поддержания энергии. Те операции, которые обычно выполнялись при помощи сцепления и МКП, теперь выполняются автоматически, используя гидромуфту. Водитель, меняя положение педали газа, приводит в действие гидравлические клапаны, которые управляют включением передач.
Автоматическая коробка способна передавать запас мощности двигателя на ведущие колеса. АКП позволяет оптимально быстро вращаться двигателю для того, чтобы вырабатывать необходимую мощность. В то же время при высокой скорости движения автомобиля, автоматическая коробка снижает скорость вращения двигателя в необходимых для этого значениях.
В качестве буферной смеси передающей крутящий элемент колесам АКП используют жидкость. Она также используется в качестве смазки. Масло способно выполнять все эти три функции.
Автоматическая коробка передач работает по определенным законам, основанным на принципе стабильности массы жидкостей. А это значит, что тело, погруженное в жидкость, также двигается под ее влиянием. Это можно представить на примере двух работающих вентиляторов, размещенных напротив друг друга. Если работает один вентилятор, то автоматически включается и вентилятор, стоящий на противоположной стороне.
Любая автоматическая коробка содержит две секции. Первая – это гидромуфта или гидротрансформатор, представляющая собой сцепление, управляемое водителем. А вторая часть управляется гидравлически, и аналогична МКП.
В целях безопасности на большинстве автомобилей с АКП установлена система блокировки педалью тормоза. Это не даст возможности водителю выбрать режим «’Drive» или завести автомобиль до момента нажатия на тормоз. Эта система управляется тросом, идущим от педали тормоза к АКП или к миниатюрному компьютеру с датчиком автоматической коробки передач. Она также защищает АКП от перегрузок и повреждений. Если же все-таки по каким-то причинам автомобиль отказывается заводиться или ехать — единственным вариантом может быть вызов эвакуатора для транспортировки авто.