Программное обеспечение для прогноза спроса

Программное обеспечение для прогноза спроса

Полезные советы

Рынок информационных систем и программного обеспечения (ПО) для прогноза спроса в России — лишь формируется. Большая часть программных продуктов для данного сегмента можно отнести к четырем специализированным категориям:
• электронные таблицы, особенно, используемые вместе с базами данных и системами управления ими (наиболее часто применяются для создания всевозможных отчётов, на них легко реализовать несложные или же так называемые «среднесложные» аналитические модели, например, модель для прогноза, как продается мебель в Барнауле и его окрестностях);
• математико-статистические пакеты универсального назначения (для статистического анализа, с широким спектром аналитических средств, предполагающие высокий уровень специализированной подготовки пользователей и предусматривают, что все строящиеся модели и принятие решений по результатам прогнозирования выполняет пользователь, например, принятие решения по покупке автомобиля в автоцентре рено Барнаул – как новых, так и предыдущих моделей);
• ПО бизнес-прогнозирования, содержащее лучший набор методов прогнозирования под имеющиеся в наличии корпоративные данные (экспоненциальное сглаживание, временные ряды, динамическая регрессия и др.); эти пакеты позволяют самостоятельно выбирать модели и принимать решения, что позволяет даже неспециалисту эффективно использовать их, например, купить авто в Барнауле можно используя тренд спроса-предложения на авторынке Барнаула;
• ПО планирования спроса для автоматического прогноза и возможности управления проблемами корпоративного масштаба.
Программные средства используются для поддержки следующих краткосрочных решений:
• оптимизация товарных запасов в цепочке поставок;
• повышение доступности запаса для потребителя;
• улучшение взаимодействий — как с поставщиками, так и с клиентами;
• предоставление эффективных инструментов имитационного моделирования;
• снижение или устранение недостатков;
• сокращение административных затрат в цепочке поставок;
• анализ показателей эффективности.
В среднесрочном разрезе, они используются для решений:
• поддержка базовых бизнес-процессов;
• анализ сложных структур, распознавание и реагирование на изменения, они позволяют планировать и строить прогнозы спроса;
• прогноз продаж для новых ресурсов (продуктов, клиентов);
• перепланирование реального масштаба времени.

Оцените статью
Онлайн-журнал современной техники для дома, дачи, офиса и авто
Добавить комментарий