В настоящее время во многих автомобилях разных марок и моделей установлена автоматическая трансмиссия, которую называют АКПП. На сегодняшний день она значительно превосходит механическую КПП по многим параметрам. Однако неисправности могут быть и у нее. Причинами неисправностей АКПП является нарушение правил эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией и не соблюдение сроков технического обслуживания. При возникновении неисправностей зачастую обращаются в наш сервис, где ремонтными работами по АКПП занимаются достаточно давно, что позволило нашим специалистам приобрести колоссальный опыт.
Первоначально в нашем сервисе проводят диагностику АКПП с помощью диагностического оборудования современного типа и профессиональных инструментов. Это оборудование позволяет расшифровать коды неисправностей, которые записаны в блоке памяти, и определить причину возникновения неисправности АКПП.
Чаще всего причиной поломки АКПП является либо один фактор либо их совокупность. Одним из массово встречающихся факторов является неправильно отрегулированный трос управления, а также других регулировок. Второй по массовости является неисправности гидравлической части системы или механической системы. Третьим по массовости является износ фрикционных элементов управления. Неисправности электрической части трансмиссии и ее электронного блока встречаются редко в сравнении с неисправностями гидротрансформатора.
Диагностику АКПП в нашем сервисе проводят в определенной последовательности, которая предусматривает проверку уровня масла, его цвета и запаха. После чего проверяют двигатель при работе на холостых оборотах. Проверяют вакуум, троса управления, места соединения электропроводки. С помощью специального оборудования устанавливают коды неисправностей блока управления всеми элементами автоматической трансмиссии. Проверяют работу трансмиссии при движении автомобиля и в стояночном положении. Обязательно проверяется давление в системе управления.
Если при диагностике АКПП выявлена причина неисправности – разрегулированный трос, то принимаются меры к его регулировке. Причиной этого является переключение передач на разных оборотах двигателя (пониженных и повышенных), что приводит к износу деталей раньше срока и перерасходу топлива.
В автомобиле важными частями являются двигатель и коробка передач, поскольку его работа основана на их согласованном совместном функционировании. Поэтому при диагностике АКПП проводится проверка работы двигателя. Неисправный двигатель подает неправильные сигналы управлению трансмиссией, а в конструкции АКПП нет элементов, определяющих достоверность поступающих от двигателя сигналов. Поэтому АКПП реагирует на поданный сигнал, который может вызвать сбой в переключениях передач. Кроме того, неправильный сигнал, полученный трансмиссией, от двигателя может вызвать сбой в системе управления автоматической трансмиссии. Поэтому при обнаружении неисправности двигателя необходимо принять меры к его ремонту.
Проверка работы двигателя осуществляется при полной стоянке автомобиля и работающем на холостых оборотах двигателе и при движении автомобиля. Эту процедуру проводят для определения тормозных качеств фрикционных элементов управления, а также четкости работы гидротрансформатора. Такую проверку проводит специалист нашего сервиса, поскольку в ходе проведения этой процедуры возможно повышение температуры масла, вызывающее перегрузку трансмиссии.
Дорожные испытания или диагностику при движении автомобиля проводят для определения правильности работы АКПП. При этом проверяется работа трансмиссии во всех возможных ее режимах. Правильно проведенные диагностические мероприятия позволяют определить момент переключения передач, работу автоматической трансмиссии в разных режимах, а также работу системы управления трансмиссии.
При обнаружении пробуксовки в работе двигателя, причиной может быть нарушение работы фрикционных элементов управления, поскольку их несколько, то для определения поломанного элемента применяется метод исключения.
Проверка работы муфты гидротрансформатора позволяет определить его работу. Если при включении муфты появляются некоторые эффекты в работе автомобиля, это считается нормой. Работа гидротрансформатора проверяется при движении автомобиля и при его остановке. Конструкции некоторых автоматических трансмиссий таковы, что даже специалисту высокого класса трудно определить момент включения и выключения муфты. Точное определение момента блокировки гидротрансформатора определяется с помощью тахометра.