Динамическая регулировка выполняется с опорой на параметры индикаторных процессов, полученные при номинальных показателях (или близких к данным значениям) частоты вращения и мощности двигателей ЯМЗ.
Для чего выполняется регулирование? Оно необходимо, так как:
— в процессе эксплуатации применяются различные виды топлива;
— не всегда идентично наполнение разных цилиндров одного и того же мотора ЯМЗ 238 воздухом;
— гидравлические характеристики отдельных конструктивных элементов системы топливоподачи различаются;
— в целом техническое состояние разных узлов силового агрегата может быть разным.
То, насколько правильно отрегулированы двигатели ЯМЗ, необходимо проверять периодически, не реже, чем раз в месяц, путем измерения топливного расхода работающего мотора, если:
— обнаружена неисправность работы одного (нескольких) цилиндров;
— после замены или настройки ТНВД, форсунок;
— после ремонта или замены поршней, втулок, крышки цилиндра;
— в случае перехода на другой вид топлива.
Суть динамического регулирования двигателя в том, что проверяются и доводятся до рекомендованных заводом-производителем значений все основные эксплуатационные параметры.
Одна из основных характеристик – показатели среднего индикаторного давления, характеризующие нагрузку на цилиндр. От нее зависят практически все параметры эксплуатации мотора, а она зависит в основном от подачи топлива.
Давление регулируется посредством настройки начала и конца подачи топлива, с помощью изменения длины толкателя клапана, а также изменения зазора между шпинделем и толкателем регулирующего клапана ТНВД (клапанного типа). В ТНВД золотникового типа регулируется конец подачи путем изменения длины тяги между отсечным механизмом и поводком поворотной втулки.
Максимальное давление при сгорании топлива зависит от того, каков угол опережения подачи дизтоплива. При стабильной частоте вращения коленвала данное давление можно отрегулировать, изменяя этот угол, но лишь в незначительных пределах.
В процессе регулировки топливной системы двигателя нежелательно менять положение кулачных шайб на распредвале, т.к. от этого базового положения зависит регулирование всего мотора. Смена положения шайб возможна только в том случае, если углы не соответствуют паспортным стандартным значениям для данного двигателя, либо при переходе на топливо другого сорта.
Когда окончательная регулировка завершена, необходимо замерить расход топлива и масла в цилиндрах.