Диски для автомобиля

Диски для автомобиля

Частенько возможный наезд на бордюрный камень заканчивается на первый взгляд не столь сильным, но, не в меньшей степени неприятным повреждением диска или колпака. Как отремонтировать и целесообразно ли вообще проводить ремонт литых дисков?

Довольно доступны правке, штамповано-стальные диски. Но, с оговорками, что повреждения не значительные, без повреждения сварных швов. В которых могут возникнуть микротрещины в процессе правки. Правятся диски, как правило, на раскатных станках, роликами. При значительных деформациях геометрия диска восстанавливается, но зачастую подобный диск уже не поддается балансировке, так же нельзя обследовать сварные швы на цельность.

Легкосплавные диски обычно бывают двух типов —кованые и литые. Литые, как правило эффектнее, но тяжелее кованых, а их надёжность ниже. В процессе литья металл приобретает пористую структуру, и чтоб обеспечить крепость дискам, их делают толстостенными. Потому они тяжелее не только кованых, но зачастую и стальных. При какой угодно деформации пористая строение металла нарушается и теряет крепость. В целом пористый металл непрочный. В месте, где применялась сварка литого металла, строение становится другим, возникают напряжения металла и микротрещины, которые потом под нагрузкой будут прогрессировать.

Кованые из легких сплавов диски, значительно крепче и полегче литых. В процессе обработки металла изменяется кристаллическая решетка, исчезают поры, но все равно в дальнейшем требуется прокатка дисков. После обработки, на металлообрабатывающих станках, дискам придают красивый вид. Кованые диски значительно подороже литых, потому не столь распространены. Кованые диски с изъяном в принципе ремонто — пригодны, но с некоторыми ограничениями. На раскатных станках исправляются незначительные деформации. Сварка отколотых участков и трещин имеет такие же последствия, что и у литых дисков.

В целом, легкосплавные допускается реставрировать, но только лишь когда есть возможность проконтролировать появление трещин и раковин. Такая аппаратура существует, но для шиномонтажных мастерских она чрезмерно дорога, да и восстановление после такой проверки станет сопоставимо стоимости комплекту новых дисков, так что подобный ремонт не рентабелен.

Оцените статью
Онлайн-журнал современной техники для дома, дачи, офиса и авто
Добавить комментарий