Ошибка лямбда-зонда не всегда означает неисправность. Часто за отображение индикатора «проверьте двигатель» отвечают другие компоненты, такие как расходомер, пневмоторакс или негерметичный впускной коллектор. Однако игнорировать симптомы неисправности лямбда-зонда не стоит, ведь неисправный зонд может привести к другим неисправностям. Узнать подробнее про обманку лямбда зонда можно перейдя по ссылке.
Что такое лямбда-зонд?
Это измерительное устройство, расположенное в выхлопной системе и измеряющее содержание кислорода в выхлопных газах . На основании этих измерений ЭБУ двигателя может определить, близко ли сгорание топливовоздушной смеси к стехиометрическому, т.е. такому, при котором на каждый 1 кг топлива расходуется 14,7 кг воздуха. Это позволяет обеспечить полное сгорание топлива без избыточного выделения вредных для здоровья и окружающей среды соединений, таких как окись углерода, оксиды азота или полициклические ароматические углеводороды.
Не полезны как слишком богатые, так и бедные смеси. Это влияет не только на выброс вредных веществ в атмосферу, но и на износ двигателя. Лямбда-зонд постоянно контролирует состав выхлопных газов и сравнивает его с содержанием кислорода в атмосферном воздухе . Один конец зонда находится внутри выхлопной системы, где он продувается выхлопными газами с температурой до 300 градусов Цельсия, а другой выводится наружу. Чем выше содержание кислорода в отработавших газах, тем ниже напряжение достигает электрода зонда. Электронный датчик, изготовленный из диоксида циркония и покрытый тонким слоем платины, затем отправляет данные на блок управления приводом , а именно состав смеси. Однако пропорции определяются на основе множества датчиков:датчик скорости, датчик температуры охлаждающей жидкости , расходомер воздуха и датчик частоты вращения двигателя.
Второй лямбда-зонд
Первичный лямбда-зонд расположен между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. В современных автомобилях также используется второй лямбда-зонд , расположенный за каталитическим нейтрализатором. Первая задача заключается в анализе состава отработавших газов и выборе состава смеси, а вторая направлена на оценку системы очистки отработавших газов . Таким образом, лямбда-зонд, расположенный за каталитическим нейтрализатором, проверяет эффективность каталитического нейтрализатора. Если выделяется слишком много вредных соединений, водитель будет проинформирован.
Сообщение Что такое обманка лямбда зонда появились сначала на ЗСД СПб.